Транспортной составляющей в условиях формирования
логистической схемы в рамках объединенного рынка придают первостепенное
значение. Важно, что в условиях интеграционных процессов в экономике
развитых стран пересматривается место и роль транспорта. В рамках
транспортной политики стран ЕЭС этот вид ком-муникаций считают как
структурно-технологическую часть экономики государств и сообщества
в целом, а высококачественное и эффективное удовлетворение потребностей
в перевозках, в частности доставка точно в"срок", выступает
на первый план.
В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта
будут использоваться на основе принципов оптимизации контактных
графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все
участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра.
В условиях реализации принципов логистики планируется осу-ществление
перевозок по принципу "движущегося шоссе", при перемещении
контейнеров, роудрейлеров и т.д. по схеме автомобиль - железная
дорога - автомобиль. Для таких перевозок на транспортных коммуникациях
ЕЭС выделены специальные "транспортные коридоры" (Север
- Юг, Запад - Восток), по которым следуют комбиниро-ванные поезда.
Хорошей предпосылкой для формирования трансъевропейской логистической
системы является создание сети магистральных между-народных железнодорожных
линий (СМЖ) протяженностью 30 тыс. км, разработка ее статуса и унифицированных
технических характе-ристик.
Задачи транспортной логистики:
- Выбор вида транспортных средств;
- Совместное планирование транспортного процесса со складским
и производственным;
- Совместное планирование транспортных процессов на различных
видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
- Обеспечение технологического единства транспортно-складского
процесса;
- Определение рациональных маршрутов доставки.
Предприятию, фирме, концерну при реализации каналов
распределения готовой продукции приходится решать комплекс вопросов,
связанных с доставкой, и в первую очередь выбирать вид транспорта,
методы организации перевозок и тип транспортных средств. При выборе
рациональных транспортных средств руководствуются прежде, всего
соответствием их типа свойствам перевозимых грузов. В ка-честве
критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность
грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности
и снижение затрат на перевозку. Такие подходы получили достаточное
освещение в технической литературе. Целям логистики отвечают такие
прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные,
которые также основательно опи-саны во многих публикациях.
Полезная информация
Услуги
|
SetLinks error: Incorrect password!
|