Грузовые перевозки
Сборные грузы
Международные грузовые перевозки. Сборные грузы.

О ПРИЕМЕ ГРУЗОВ К АВИАПЕРЕВОЗКЕ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ
ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ

Сборные грузы | Доставка грузов | Авто перевозки | Международные перевозки | Транспортная логистика

   Грузовые перевозки Грузовые перевозки

Грузовые перевозки
Авто перевозки
Авиа перевозки
Морские перевозки
Международные перевозки
Мультимодальные перевозки

   Грузы Грузы

Сборные грузы
Доставка грузов
Страхование грузов

   Транспортные услуги Транспортные услуги

Транспортная логистика
Таможня
Проверка ГТД
Транспортные калькуляторы

   Все о грузоперевозках Все о грузоперевозках

Транспортное законодательство
Правила заполнения ГТД
Инкотермс - 2000
Грузоперевозчики
Транспортные термины
Полезные ссылки
Статьи
Скидки на грузоперевозки

 

ATrans -> Законодательство

                      МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

                                ИНСТРУКЦИЯ

                          от 2 декабря 1967 года


                        ОБ УСЛОВИЯХ ПРИЕМА ГРУЗОВ
            К АВИАПЕРЕВОЗКЕ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ
                   И О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ
                               ДОКУМЕНТАЦИИ


                                                             Утверждена
                                         Министерством внешней торговли
                                                    2 декабря 1967 года
                                    и Министерством гражданской авиации
                                                     5 января 1968 года


        А. Оплата и оформление внешнеторговых грузов и грузов  ГКЭС  на
           международных воздушных линиях


        I. Порядок оплаты и расчетов за перевозку внешнеторговых грузов
           и грузов ГКЭС


        1. Советские   внешнеторговые    организации    и    учреждения
   Министерства внешней   торговли,  Государственного  комитета  Совета
   Министров СССР по внешним экономическим связям  и  Центросоюза  с  1
   января 1965 г.  оплачивают перевозки внешнеторговых грузов воздушным
   транспортом в  международном  сообщении  с  расчетных,  орудных  или
   текущих счетов  этих учреждений в Банке для внешней торговли СССР по
   действующим тарифам  за  счет  валютных  ассигнований,  утвержденных
   отправителями на эту цель.

        2. Внешнеторговые грузы принимаются к перевозке в международном
   воздушном сообщении из СССР  за  границу  при  наличии  заказ-наряда
   внешнеторгового объединения,     в    котором    перевозка    грузов
   предусмотрена воздушным  транспортом.   Если   такого   указания   в
   заказе-наряде не имеется, то внешнеторговые объединения подтверждают
   гарантийным письмом или телеграммой грузоотправителю принятие ими на
   себя оплаты    в    иностранной    валюте    указанной    перевозки.
   Грузоотправитель при отправке груза сдает  заказ-наряд,  гарантийное
   письмо, телеграмму или их копии в аэропорт отправления.

        Международные перевозки    грузов    в    воздушном   сообщении
   оформляются  накладной  международного  образца  в  соответствии   с
   установленным настоящей инструкцией порядком.

        При перевозках импортных грузов из-за границы в СССР всесоюзные
   объединения должны   потребовать    от    иностранных    поставщиков
   проставлять номер  соответствующего  контракта  в графе авиагрузовой
   накладной "Прилагаемые к накладной документы".

        3. При отправке груза  из  Москвы  за  границу  основанием  для
   приема груза  к  перевозке  может  служить  наряду с телеграммой или
   гарантийным письмом об оплате перевозки в инвалюте копия поручения о
   перечислении на   валютный   счет   Аэрофлота  стоимости  перевозки,
   заверенная Банком для внешней торговли СССР.

        4. По  внешнеторговым  грузам,  грузам  ГКЭС   и   Центросоюза,
   отправляемым советскими        государственными       кооперативными
   предприятиями и учреждениями,  провозные  платежи  за  перевозку  на
   международных воздушных  линиях  как  рейсовыми  самолетами,  так  и
   спецрейсам в аэропорту отправления и  назначения  с  отправителей  и
   получателей не взыскиваются.

        Аэропорты отправления  и  назначения взыскивают оплату в рублях
   за перевозку таких грузов по внутренним воздушным линиям СССР.

        В отдельных  случаях  указанный  порядок  оформления   грузовой
   накладной и   начисления   тарифа   может  быть  изменен  только  по
   разрешению МГА.

        5. Платежи  за  перевозку  грузов  в  международном   сообщении
   производятся в      централизованном     порядке     внешнеторговыми
   объединениями и  другими  организациями  по   счетам   -   платежным
   требованиям Транспортного  управления  международных воздушных линий
   Министерства гражданской  авиации  в  соответствии   с   инструкцией
   Министерства финансов, Госплана и Госбанка от 10 октября 1966 г.

        6. Счета  -  платежные  требования  выписываются  ежемесячно  в
   рублях с указанием банковского  шифра  иностранной  валюты  и номера
   статьи валютного плана.

         Шифр иностранной   валюты  определяется  по  конечному  пункту
   страны назначения (по экспорту) или отправления (по импорту) груза.

        Сумма платежа в свободно конвертируемых валютах по видам  валют
   не разбивается  и  указывается  в  счетах - платежных требованиях за
   одним шифром.

        7. Счета - платежные требования  с  приложением  копии  письма,
   подтверждающего высылку     счетов     с     грузовыми    накладными
   непосредственно плательщику,   сдаются   Транспортным    управлением
   международных воздушных  линий  Министерства  гражданской авиации на
   инкассо в Банк для внешней торговли СССР и  оплачиваются  в  порядке
   акцепта в  течение  7  календарных  дней,  не  считая  дня получения
   платежного требования Банком.

        В случае    непредставления    организациями-плательщиками    в
   установленный срок указанного акцепта или предусмотренного настоящей
   инструкцией полного  или  частичного  отказа  от  акцепта   счет   -
   платежное требование  оплачивается  банком для внешней торговли СССР
   за счет средств соответствующей организации - плательщика  утром  на
   8-й день, не считая дня получения платежного требования Банком.

        Сумма платежа   по   каждому   счету  -  платежному  требованию
   одновременно отражается по  отчету  об  исполнении  валютного  плана
   Министерства гражданской  авиации  и валютного плана соответствующей
   организации - плательщика.

        Плательщик имеет право отказаться от акцепта счета - платежного
   требования лишь  в  трех  случаях:  при  предъявлении  требования на
   оплату перевозки  грузов,  не  принадлежащих  данному   плательщику,
   обнаружении арифметической  ошибки в счетах - платежных требованиях,
   а также в случаях принятия к перевозке  в  нарушение  п.2  настоящей
   инструкции.

        При отказе  от  акцепта  внешнеторговые объединения  возвращают
   Транспортному управлению международных воздушных линий  Министерства
   гражданской авиации неоплаченные грузовые накладные.

        8. Одновременно с выставлением счета - платежного требования на
   инкассо в Банк для внешней торговли СССР один экземпляр этого  счета
   с  приложением копии грузовой накладной направляется непосредственно
   плательщику.  Копия грузовой накладной должна содержать номер заказа
   -  наряда  внешнеторгового  объединения  или  номер  и  дату другого
   документа внешнеторгового объединения,  подтверждающего принятие  им
   на себя оплаты в иностранной валюте указанной перевозки.

        Копии счетов-фактур  с  приложением  копий  грузовых  накладных
   направляются Транспортным управлением международных воздушных  линий
   Министерства гражданской авиации в адрес плательщиков не реже одного
   раза в 10 дней.

        9. Транспортное  управление   международных   воздушных   линий
   Министерства гражданской авиации при обнаружении им после отправки в
   банк счета - платежного требования неправильного  применения  тарифа
   или других ошибок в исчислении провозных платежей, включенных в этот
   счет, выставляют  на   инкассо   в   Банк   для   внешней   торговли
   дополнительные счета   -   платежные   требования,   оплата  которых
   производится в порядке, предусмотренном для основных счетов.

        10. В случае,  если грузоотправитель в нарушение установленного
   инструкцией  МФ   СССР,   Госплана  СССР  и  Госбанка  СССР  порядка
   задерживает оплату    ранее    произведенных     перевозок     сверх
   установленного срока,  аэропорт  после  официального  предупреждения
   обязан прекратить  приемку  к  перевозке  грузов  по   международным
   авиалиниям.


        II. Оформление отправки внешнеторговых грузов,  грузов  ГКЭС  и
            Центросоюза из Москвы и других аэропортов за границу


        11. Внутренние  аэропорты  принимают  грузы  к   перевозке   за
   границу, руководствуясь   положениями   пп.   1,  2  и  3  настоящей
   инструкции.

        При наличии  у  отправителя  документов,  декларирующих  оплату
   авиаперевозки груза   в  установленном  пп.2,  3  порядке,  аэропорт
   отправления запрашивает  Центральное   международное   агентство   о
   разрешении на  бронирование  тоннажа  для перевозки по международным
   авиалиниям, сообщая  ЦМА  следующие   сведения:   пункт   назначения
   перевозки груза (за границей), наименование товара, общий вес партии
   груза, количество мест,  вес и  габариты  каждого  места  (если  они
   различные), кто  отправитель,  наименование  и номер документа,  кем
   выдан документ, гарантирующий оплату перевозки в иностранной валюте.
   Если груз опасный или скоропортящийся, указать обязательно.

        При отсутствии  тарифа от аэропорта перегрузки на международный
   рейс до  пункта  назначения  за  границей  этот  тариф  должен  быть
   запрошен в ЦМА.

        12. Прием   груза  к  перевозке  производится  после  получения
   подтверждения Центрального международного агентства  о  бронировании
   тоннажа с указанием рейса и даты отправки.

        13. Перевозка  грузов,  отправляемых из внутреннего аэропорта в
   пункт  назначения  за  границей,  производится  в   соответствии   с
   правилами международных  воздушных  перевозок  пассажиров,  багажа и
   грузов.

        Международная перевозка  грузов   из   внутренних   аэропортов,
   перечисленных в   приложении   1,  должна  оформляться  авиагрузовой
   накладной международного образца.

        В аэропортах,  помеченных знаком в приложении 1,  международная
   авиагрузовая накладная  должна заполняться грузоотправителем,  кроме
   указания тарифов.

        Необходимое количество  международных  авианакладных   аэропорт
   выдает под отчет грузоотправителю.

        В остальных  аэропортах  по просьбе отправителя накладная может
   заполняться перевозчиком.  Грузовая накладная  заполняется  согласно
   правилам, указанным в приложении 6.

        Отправитель или   уполномоченное   им   лицо  вручает  грузовую
   накладную одновременно с передаваемым на перевозку грузом.

        Тарифы за  перевозку  и  другие  сборы  должны  указываться   в
   грузовой накладной перевозчиком.

        Отправитель несет   ответственность   перед   перевозчиком   за
   правильность и полноту всех указаний,  вносимых им самим или по  его
   поручению перевозчиком в грузовую накладную.

        В грузовой   накладной   указываются   первоначальный  аэропорт
   отправления на территории СССР,  аэропорт  назначения  за  границей,
   тариф за перевозку груза от первоначального аэропорта отправления до
   аэропорта назначения,  а также все другие данные согласно  правилам,
   указанным в приложениях 6 и 7.

        При международной   перевозке   грузов,  включающей  внутренние
   участки Аэрофлота,  общая  стоимость  перевозки  исчисляется   путем
   суммирования тарифов,  установленных для внутренних воздушных линий,
   и тарифов для международных линий.

        Пример. Груз отправляется из Казани в Париж через Москву.

        В грузовой накладной международного образца должен быть  указан
   маршрут Казань - Москва - Париж. В графе "1ДО" - указывается Москва,
   в графе "2ДО" - Париж. В графе "Тариф" на первой строчке указывается
   применяемый тариф  на  участке Казань - Москва,  на второй строчке -
   применяемый тариф на участке Москва - Париж.

        В графе  "Оплачено"  проставляется:  на  1-й  строчке  -  сумма
   тарифа, подлежащего оплате отправителем, за участок Казань - Москва;
   на 2-й строчке - сумма тарифа, подлежащего оплате в централизованном
   порядке за участок Москва - Париж,  на 3-й строчке указывается общая
   сумма тарифа за перевозку груза по маршруту Казань - Москва - Париж.
   С отправителя  взыскивается оплата тарифа только за участок Казань -
   Москва.

        14. При  оформлении  грузовой  накладной  в   ней   обязательно
   указывать номер заказа-наряда  и наименование организации,  выдавшей
   заказ-наряд.

        15. Копии  заказов-нарядов,  гарантийные  письма,   телеграммы,
   подтверждающие оплату  перевозки  в  иностранной валюте,  остаются в
   аэропорту отправления как основание к отправке груза.

        16. Все выходные аэропорты ежедекадно представляют  в  ЦМА  МГА
   реестры по    международным   грузовым   накладным   с   приложением
   экземпляров N 8 "Для первого перевозчика"  и  N  9  "Для  агента  по
   продаже" международной  грузовой  накладной,  а также все документы,
   указанные в п.15, подтверждающие оплату (форма N 3).


        III. Оплата и оформление грузов неторгового характера

        17. Оплата    авиаперевозки   грузов   неторгового   характера,
   направляемых за границу советскими организациями и учреждениями,  не
   указанными в      п.1     настоящей     инструкции,     производится
   грузоотправителем, в рублях за  весь  участок  перевозки  грузов  от
   аэропорта отправления в СССР до аэропорта назначения за границей.

        18. Оформление    перевозки    таких   грузов   из   аэропортов
   отправления, указанных  в  приложении,  производится   по   грузовой
   накладной международного образца.
        ----------------------------
        Примечание: Инструкцию  МГА,  утвержденную приказом МГА N 22 от
   12 января 1966 г., считать утратившей силу.

        Приложение (образцы  для  заполнения  авиагрузовой   накладной,
   гарантийного письма, телеграммы об оплате перевозки в валюте, реестр
   гарантийных писем и телеграмм,  заказа-наряда,  перечень аэропортов,
   из   которых   производятся   отправки  экспортных  грузов,  правила
   заполнения  грузовой  авианакладной)  к  настоящей   инструкции   не
   приводится.


        Пример. Груз следует из Новосибирска до Парижа.

        В грузовой  накладной международного образца должен быть указан
   маршрут Новосибирск   -   Москва   -   Париж.   С   грузоотправителя
   взыскивается плата   в   рублях   за  перевозку  по  всему  маршруту
   Новосибирск - Москва - Париж.

        19. Прием  груза  на   перевозку   производится   при   условии
   предварительной оплаты грузоотправителем тарифа за перевозку.

        20. Перевозка  груза  из-за  границы  в СССР в кредит,  т.е.  с
   оплатой тарифа за перевозку в пункте назначения,  может  выполняться
   только при условии предварительного согласования с Аэрофлотом.


        Источник документа (сверен по):
        Сборник основных нормативных актов по ВЭД
        выпуск 2, М., 1990 год

Полезная информация:

Услуги:

 




SetLinks error: Incorrect password!

На главную     Грузовые перевозки     Доставка грузов     Сборные грузы     Таможня     Скидки

Scania Iveco Volvo Kenworth Mack

 

Грузовые перевозки © 2005

http://www.atrans.ru/

Rambler's Top100